Мой кабинет

© psygate.ru, 2010-2017. При использование материалов ссылку на сайт и имя автора указывать обязательно.

© Создано и поддерживается в catchideas.ru, 2016

Почему мы боимся просить повышение к зарплате?

Часто, настроившись на разговор о повышении зарплаты, о денежных вознаграждениях и бонусах, проиграв много раз внутри себя изматывающие диалоги, нам отказывают, и переговоры заходят в тупик.

Поднимать вопрос перед начальством о повышении зарплаты всегда тяжело. Мы переживаем, боимся показаться неблагодарными и настойчивыми, можем сомневаться в себе как в специалисте. К тому же с детства нам твердят, что говорить о деньгах — дурной тон. Однако эта установка в корне неправильна. Деньги мы получаем за свои профессиональные навыки и умения, за пользу, которую мы приносим работодателю. Поэтому молчать и надеяться, что когда-нибудь работодатель нас заметит и сам предложит повысить оклад — не выход.

Помимо установки — говорить о деньгах с начальством, собственником, заказчиком неприлично — глубоко в нас укоренились мысли и представления о себе и об окружающих. Зачастую эти представления не осознаются нами, не выходят на поверхность сознания и руководят нашим поведением вплоть до жестов, мимики, реактивных принятий решений. Часто, настроившись на разговор о повышении зарплаты, о денежных вознаграждениях и бонусах, проиграв много раз внутри себя изматывающие диалоги, нам отказывают, и переговоры заходят в тупик.

Отказ влечет за собой более серьезные риски для нашей самооценки, ощущения себя, как специалиста, выстраивания дальнейшего поведения с руководством. Натянутые отношения с руководством, ощущение давления обстоятельств, чувство безысходности, униженности, желание резко бросить работу или проект, деструктивное поведение и переживания. Все это загоняет в ловушку человека, в ловушку негативных чувств и переживаний, необдуманных действий. В своей практике психологи часто сталкиваются с подобными ситуациями, когда человеку тяжело настроиться на разговор о деньгах, когда человек бессознательно выстраивает определенный паттерн и следует ему, когда тратится много энергии и сил впустую, загоняя человека в ловушку обстоятельств.

В рамках психологического консультирования психолог в тандеме с клиентом прорабатывает ситуацию, выстраивает ту линию поведения, которая дает наилучший результат. Разбирает последовательно установки, неосознаваемые стереотипы, мешающие смотреть на вещи и явления иначе. Работает с развитием уверенности в себе.

Наиболее распространенные чувства и эмоции, которые человек может не осознавать или распознавать в себе, но не знать, каким образом проработать деструктивное мешающее и повысить продуктивность своей личности, развить уверенность в себе.

Эмоции и чувства

Страх

Страх может считываться как:

  • «Мне неприятно поднимать вопрос».
  • «Руководство само должно знать и замечать заслуги сотрудников».
  • «Я боюсь отказа; а что, если…».
  • «Меня мутит и трясет на физиологическом уровне» — любое проявление физиологических симптомов от головной боли, нарушение ЖКТ, до аллергических реакций, проявлений неврологических проблем.
  • «Я не умею говорить правильно, боюсь потерять «лицо»».
  • «Я не уверен, что с этим справлюсь» и т.д.

Чувство вины

  • «Я много раз пробовал(-ла) поговорить, и не решился(-лась)».
  • «Я часто подвожу, работаю в полсилы».
  • «Я не настолько компетентен».
  • «Если у меня не получится, то меня могут уволить» и.т.д.

Чувство стыда

  • Эффект самозванца.
  • Установки из прошлого, детства: стыдно просить, деньги — зло, вознаграждение приходит само.
  • Ощущение «я слабый», буквально «маленькая фигура» перед «большой значимой фигурой.
  • Ощущение зависимости от другого, обстоятельств, и т.д.

Чувство обиды

  • «Мне обидно, что мне не подняли зарплату, тогда как…»
  • «Я часто оказываюсь в такой ситуации, когда мне надо просить»
  • «Я не считаю это честным и справедливым», и т.д.

Внутренние диалоги нашего сознания, бессознательные реакции на ситуацию, установки — все это «программирует» и формирует нас. Одни только мысли такого плана, неуверенность в себе, не признание своей потребности могут вызвать стресс. За этими чувствами стоят базовые потребности, которые мы не можем удовлетворить и признать право за собой в удовлетворении. Потребность быть собой и ценить свои желания. Потребность в защите и доверии к себе и окружающему миру. На психотерапевтических сессиях психолог глубинно прорабатывает с клиентом все то, что формирует личность человека, все его представления о себе, о возможностях, о тех резервах, которые по каким-либо причинам могут быть скрыты от него самого же. Психотерапевтические сессии дают нам новый уровень саморазвития, который влияет не только на деловую сферу, но и на всю жизнь человека, на все его ресурсы и значимые стороны жизни. В рамках психологических консультаций, подробно проанализировав ситуацию, реакцию на нее, наши внутренне установки мы можем выйти из цикличности разрушающих переживаний, повысить уверенность в себе, решить ситуацию в нашу пользу. Всегда выбор за человеком, — в каком формате он может помочь себе разрешить ситуацию или ряд проблем.

Читать продолжение.

Поделиться